На берегу Токийского залива, на окраине одного из крупнейших городов, появился дом экологической мечты.
Панели солнечных батарей на крыше и топливные элементы на задворках
обеспечивают строение энергией, ионно-литиевые аккумуляторы запасают
излишки, горячая вода подогревает полы, изоляция исключает возможность
энергетических протечек.
Более того, создатель дома — корпорация Panasonic
— оборудовала Eco idea house сверхэффективными интеллектуальными
устройствами, которые призваны экономить энергию на каждом шагу,
обеспечивая хозяев комфортом. Например, специальные датчики следят за
переходом жильцов из комнаты в комнату, автоматически обдавая человека
холодным или теплым воздухом в зависимости от обстоятельств. «Если вы
уходите на кухню, свет автоматически включается, в то время как в
гостиной свет, кондиционер и телевизор, соответственно, перестают
работать», — отметил на пресс-конференции президент Panasonic Фумио
Охцубо.
В доме также имеются стиральная машина, наполовину снижающая
потребление воды благодаря простому наклону барабана, и холодильник,
который «заучивает» привычки пользователей и переключается в режим сна,
если его не собираются открывать в течение определенного времени.
Эти и другие инновации сделали Panasonic самой
экологически дружественной компанией, согласно результатам опроса,
проведенного деловой газетой Nikkei. Далее следуют Sharp, Mitsubishi Electric и NEC.
Корпоративные гиганты Японии — от производителей электроники до
автоконцернов — делают все больше ставок на экологические и
энергосберегающие технологии, пытаясь вырваться из худшей в
послевоенной Японии рецессии. Например, начиная с весны самой
продаваемой машиной в Японии является гибрид Toyota Prius, вслед за которым идет Honda Insight. Mitsubishi Motors тем временем готовит к выпуску электрокар с нулевым выбросом парниковых газов i-MiEV.