При этом учёные заявляют, что процесс изготовления «зелёного топлива»
даже дешевле нефтедобычи и перегонки. Кроме того, не только его
производство, но и массовое использование положительно скажется на
глобальной экологии.
Собственно говоря, уже в начале исследований специалистами
Университета имени Бен-Гуриона перед собой ставилась задача не просто
найти замену иссякающие на планете углеродные энергоносители. Речь с
первого дня шла о разработке «высокоэкологичного» топлива, реально
способного исправить ситуацию с изменениями климата и прочие
неприятности, которые человечество создало себе применением этих самых
углеводородов. Также изначально была заложена и задумка сделать новый
вариант энергоносителя универсальным и максимально более дешёвым.
Вероятно, именно поэтому учёные и воспользовались самыми
распространенными элементами на Земле — углекислым газом и водородом. Их
благородную затею сразу же поддержал «Израильский фонд стратегической
альтернативной энергетики». Благодаря щедрому финансированию проекта
специалисты смогли сравнительно быстро разработать уникальные
наноматериалы, которые выступают в качестве катализаторов процесса
изготовления.
В двух словах, технологически это выглядит так: из воды извлекается
водород, который затем смешивают с диоксидом углерода, получаемого
буквально из воздуха – углекислоты в самых разных проявлениях мы
«произвели» на миллиарды лет вперёд. Затем смесь помещают в специальный
реактор, и в дело вступает содержащийся в нём твёрдый нанокатализатор.
Но выходе получаются «энергонесущие» органическая жидкость и газ.
Руководитель научных работ в этой области — профессор университета
имени Бен-Гуриона Моти Гершкович с гордостью утверждает: «Теперь мы
можем применять для производства конкурентоспособного топлива ресурсы,
которые не требуют каких-либо затрат, получая при этом на выходе продукт
высокого качества!»
И действительно, израильтянам явно есть чем гордиться. Созданное ими
топливо не только можно сразу подавать вместо нефти на нефтеперегонные
заводы. Его можно прямо там и производить, что избавляет от
необходимости добывать сырьё и перекачивать его на тысячи километров,
как это происходит сейчас.
Ну, а полученный в результате продукт уже успешно протестирован на
автомобилях с газовым и дизельным двигателями и даже самолётах – ни в
какое сравнение с примитивным биотопливом, наскоро придуманным на
сегодняшний день «ноу-хау» не идёт. Новое достижение научной мысли легко
поддается очистке от вредных примесей (которых, к слову, и так почти не
имеет), то есть, характерного вреда двигателям по определению не
причиняет.
В завершение остаётся лишь сказать, что Университет имени Бен-Гуриона
уже направил все необходимые документы для получения соответствующего
патента, а в промышленном масштабе разработку израильских специалистов
планируется развернуть примерно через пятилетку. ИСТОЧНИК
|